Создание виртуальных туров

т.: 8(861)255-36-70

Панорамная фотография

Статьи

Создание виртуальных туров – на радость людям

18 октября 2012г.
Создание виртуальных туров может быть прибыльным делом. Но это вопрос того, как компания сможет себя преподнести и продать. Но бесспорно одно: виртуальные туры приносят пользу и радость людям.
 
Году этак в 2006-2007-м об этой услуге практически никто не знал в России. Попадались умельцы, которые что-то делали «на коленке». На Западе такие технологии развивались вовсю, но наш рынок только подходил к ВТ – как обычно, с осторожностью. Ведь виртуальные туры – это не носки и не конфеты, их не продают в обычных магазинах. Так что нужно было понять, существует ли спрос на эту услугу.
 
Оказалось, что существует. И компании, которые раньше других повесили у себя на сайте баннер «Изготовление виртуальных туров», сегодня идут в первых рядах по числу клиентов.
 
Кстати, о клиентах. Кто эти люди, за счет которых стала создаваться практически новая индустрия? Если взять во внимание специализированные форумы, то можно выделить основные группы клиентов – кто чаще всего заказывает виртуальные туры.
 
Эта информация весьма полезна для разработчиков. Если направить менеджеров по верному следу, то можно поймать большого зверя.
 
Вот рейтинг сфер, где чаще всего используются виртуальные туры: это гостиницы, отели (индустрия гостеприимства), рестораны, бары, строительные организации, магазины и салоны, туристические агентства.
 
Если говорить об отзывах, то они, в основном, положительные. Клиенты довольны этой услугой, понимают, как ее можно использовать для получения прибыли. А главное – советуют своим друзьям те или иные конторы. А, как известно, сарафанное радио – один из лучших способов получить популярность.
 
Сегодня разместить ВТ на сайте просто. Причем на работе ресурса это никак не скажется. Сферические панорамы не «съедают» много места, не тормозят работу сайта. Тем более туры можно оформить в виде отдельного приложения и, например, выслать по почте.
 
Зато вот на чем они сказываются – на увеличении количества посетителей. Если виртуальный тур разместить грамотно, то число пользователей может увеличиться на 15-20 процентов.
 
Посетители оценивают качество ВТ. Если лажа – прямо об этом заявляют. Лучше собрать всю информацию от пользователей, какой бы противной она ни была, но затем на ее основании выдать более качественный продукт. Иначе ваш ВТ будет висеть, как пугало, и всех отгонять.
 
Плохой виртуальный тур может еще и имиджу компании навредить. Человек будет только задаваться вопросом: и чего здесь это висит? Просто модная фишка?
 
Если ВТ и сферические панорамы не раскрывают сути демонстрируемого объекта, если у пользователя возникают вопросы, значит, работа сделана плохо. Такие примеры встречаются в любой области. К примеру, гостиничный номер показан не полностью, и остается лишь догадываться о том, что находится за его порогом. Или автомобильный салон показан лишь с одного ракурса, видимо, именно так, как выгодно продавцу.
 
Все эти якобы мелочи наводят на подозрения. А если нет доверия к продавцу, то ему вряд ли удастся получить клиентов.

Сами заказчики иногда сетуют на то, что виртуальные туры схематичны, и просят их оживить. Как им кажется, ВТ не хватает изюминки, каких-то особенностей, которые отличали бы их от подобных проектов.
 
Порой эти требования обоснованы (если они действительно смогут улучшить ВТ). Но бывает, что заказчик своими запросами может попросту "убить" идею ВТ – простую, но эффективную. Вот где важно найти "золотую середину" и выдать именно тот продукт, который получит восторженные отзывы посетителей виртуального тура.
← Предыдущая новость
Виртуальный тур по университету поможет абитуриенту определиться
Следующая новость →
Разработка виртуальных туров с музыкальным сопровождением