Вход в систему

Навигация

Как идеально остановить время

Все мы уже знаем, что сферическая панорама – это то, что на порядок выше видео, 3d-моделирования и уж тем более фотографии. Но, как известно, нет предела совершенству, и поэтому даже в панорамах есть такое понятие, как «идеальная панорама».

Идеальная панорама – это такая панорама, в которой при смещении на любой градус на экране остается композиционно завершенная картина.
Именно к такой панораме надо стремиться. Примером идеальных панорам могут послужить образцы китайской живописи. Они создавались как длинные панорамы-пейзажи, в которых одна картина плавно перетекала в другую. Мастерство композиции не может не восхищать. Тем более, что в Древнем Китае и представить не могли технологию панорамной съемки.

Китайские мастера знали специальные приемы для создания композиционно совершенной картины, не имеющей рамок и предполагающей постепенное просматривание отдельных фрагментов. Во-первых, это завершенность каждого фрагмента, а во-вторых, возможность домыслить следующий фрагмент, который всегда содержит что-то новое, отличное от предыдущего. Мастера умели заинтересовать зрителя, пробудить желание перейти к следующей створке ширмы или развернуть свиток. В то же время можно было остановиться в любой момент и с увлечением изучить детали.

Можно говорить о трех составляющих: совершенстве, интриге, недосказанности. У человека при просмотре панорамы должно возникать два желания: повернуть панораму и посмотреть, что за кадром и остановить вращение для более подробного изучения каждого кадра.

Чтобы предусмотреть все составляющие, нужно стремиться к тому, чтобы на панораме было несколько композиционных центров. И чтобы они плавно перетекали один в другой так, что когда один центр заканчивается, на экране уже появлялся другой. Этот ход, появление следующего центра при вращении, вызывает любопытство, без которого панорама становится скучной. Интерес к пустой панораме сразу пропадает. Интерес может вызвать информация или красота – дело вкуса.

Съемка одного композиционного центра не достаточна для панорамы. Помимо нее в панораме должны присутствовать кадры, которые собой создают дополнительные центры, тем самым делая панораму насыщенной.